Главное меню

год семьи

 

Стань педагогом через целевое обучение


целевое обучение

 

за своих

 

1

 

Вход на сайт

Опрос

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании. Нам важно знать Ваше мнение по ряду вопросов, касающихся работы Вашей образовательной организации.

Анкета АНОНИМНАЯ.

Пройти опрос

 

Архив

Единое окно цифровой связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Участие в Проекте "Ресурсный центр Профориентир Кубань"

       При поддержке фонда президентских грантов в нашей школе реализован проект «Ресурсный центр Профориентир Кубань».

          В проекте «Ресурсный центр Профориентир Кубань» принимали участие 4 школы нашего города, в том числе и наша. Проект посвящен решению актуальной задачи - разработке индивидуальной системы профориентации в школе. Сегодня государство уделяет большое внимание проблеме профориентации школьников. В рамках национального проекта «Образование» работает программа «Билет в будущее», «Точка роста», появляются технопарки «Кванториум». Все они способствуют появлению в школах современного оборудования, формированию у молодёжи востребованных на рынке труда навыков и компетенций. Но вызовы времени требуют большой лабильности и поиска новых подходов к системе преподавания и профориентации в школе с целью обеспечения своевременного профессионального самоопределения подростков.
         Оглядываясь назад, хочется отметить, что проделан огромный объем работы командой проекта и нашей школой. Мы убедились еще раз, что для решения такой важной проблемы как профориентация школьников необходимо привлечение сторонней команды профессионалов. В непростой карантинной ситуации, когда образовательный процесс переходил на дистанционное обучение, школе довольно сложно организовать профориентационные мероприятия.
        Первый этап проекта – масштабное психологическое тестирование (в нашей школе протести-ровано около 120 восьмиклассников) с использованием специальной онлайн-платформы потребовало значительных усилий от команды проекта, включения в работу заместителя директора по УВР Шаповаловой О.А., учителей информатики, классных руководителей 8-х классов. В результате тестирования, был определен психологический «портрет» каждого ученика, явившийся предпосылкой для определения вектора индивидуального развития и профессиональной направленности подростка. Само по себе тестирование, без интерпретации его результатов, специалистом-психологом, малоэффективно. 
        Индивидуальные психологические консультации с каждым из участников позволили на основе выявленных природных качеств и наклонностей ребенка хотя бы в первом приближении определить, что нужно сделать для осуществления мечты, как усилить необходимые для этого свои сильные качества, какое учебное заведение выбрать для своего развития с учетом реальных возможностей. Этот результат является несомненным плюсом проекта. 

           Ознакомление родителей с проектом   показало их большой интерес к проблеме профориентации - количество желающих участвовать в проекте значительно превышало возможности и ресурсы, заложенные фондом.
          В соответствии с программой проекта было проведено большое количество тренингов различной направленности, индивидуальных консультаций, командных игр, выполнивших, пожалуй, главную задачу- расшевелить ребят, заставить их задуматься о себе, о своих сверстниках, о воплощении мечты, которая у каждого своя. 
        Какого сотрудника сегодня хочет видеть работодатель? Что такое качества soft skills, как их развить?  Наибольший интерес у ребят проявился к тренингам на командообразование, в которых они могли раскрыться, проявить свои способности, проявить свои эмоции, поработать на общую цель, т.е. все то, чего так не хватает в повседневной школьной жизни. Самым сложным тренингом для ребят оказался тренинг «Эмоциональный интеллект». Как сложно подросткам понять свои и распознать чужие эмоции и чувства, уметь управлять своими эмоциями и не вступать в конфликты. Актуально? Очень актуально и в отношениях между собой, и с учителями, и с родителями.
       Свои шаги в проекте ученики фиксировали в специально для них разработанных рабочих тетрадях «Индивидуальный трек развития».  
     Планировавшиеся экскурсии школьников на предприятия и учебные заведения Краснодара как важнейший этап проекта ознакомления с миром профессий, в силу создавшихся условий карантина были переформатированы в онлайн-встречи с преподавателями из ведущих учебных заведений и специалистами различных сфер деятельности. Благодаря энтузиазму команды проекта за полтора месяца было проведено 26 встреч с яркими профессионалами своего дела. Столь концентрированный формат интересного общения показал свою эффективность и даже некоторые преимущества по сравнении с очными экскурсиями.
        Формально проект завершен, но он вскрыл те пласты взаимоотношений школы и учеников, детей и родителей, которые безусловно требуют дальнейшей углубленной проработки. На будущее взаимодействие надеются дети и родители, написавшие восторженные отзывы о проекте в социальных сетях. Конечно, в старших классах многое в настроении и жизни ребят в силу разных обстоятельств будет меняться. Но те знания и приобретенные умения, которые они получили, участвуя в проекте «Ресурсный центр Профориентир Кубань», помогут им смелее смотреть в свое будущее и делать разумные, взвешенные шаги в своем развитии.
       Команда проекта благодарит директора школы Захарову М.Н., заместителя директора по учебно-воспитательной работе Шаповалову О.А.  за помощь и поддержку проекта, содействие в проведении его мероприятий в СОШ №66.

1  2

3   4

5  6

благодарность